Made in Казахстан. Посмотрели, как делают автомобили Hyundai для белорусов

Совсем скоро белорусы пересядут на автомобили Hyundai казахстанской сборки. Первая партия Santa Fe и Sonata уже прибыла в Минск из Алматы и вскоре появится в салонах. Недавно белорусские журналисты побывали на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, где понаблюдали за процессом рождения новых машин.

То, как куски железа и множество деталей превращаются в красивый автомобиль, — зрелище захватывающее. Сначала металлические штамповки приваривают друг к другу и получается кузов, затем его окунают в огромную ванну и наносят краску, потом сотни технологических операций на сборочной линии, заправка жидкостями. И вот из ворот цеха на испытательный полигон выезжает новенький кроссовер ценой под $40 000.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan — абсолютно новое предприятие, оснащенное современным оборудованием производства Южной Кореи и Японии. Первый автомобиль сошел с линии крупноузловой сборки в апреле 2020-го, а минувшей осенью состоялся запуск линии мелкоузловой сборки, включающей сварку, окраску — в общей сложности более полутора тысяч различных операций. Завод строили с расчетом производить до 45 тысяч машин в год, при этом 50% будут отправляться на экспорт в страны СНГ, в том числе в Беларусь.

Процесс создания машины начинается в цеху сварки. Различные штампованные изделия подаются на участок сборки, где становятся полноценным кузовом. К днищу привариваются боковины, крыша и другие элементы. На автомобиль наносят VIN-код, навешивают двери, крышку багажника, капот. Всеми этими процессами занимаются не роботы, как, например, на заводе "Белджи" в Борисове, а люди.

— Экономическая целесообразность роботизированной линии начинается при производстве от 70 000 автомобилей в год, — объясняет директор завода Максим Тарасов. — Пока же на первом этапе к концу 2021 года мы планируем выйти на 30 000 машин.

После сварочного этапа один кузов из партии поступает на контрольно-измерительную станцию. Специальная машина по 800 точкам смотрит геометрию и качество сварных швов. Полная проверка занимает восемь часов, и если экземпляр соответствует эталону меньше чем на 95%, то по правилам вся партия отправляется на утилизацию.

— Самое главное для нас — не допустить брака. В штате отдела технического контроля работает больше людей, чем в цеху сварки, — говорит директор завода.

Из цеха сварки кузов поступает в цех окраски. Доступ на эту территорию завода ограничен. Журналистам выдают специальные халаты и пропускают через вентиляционный шкаф — чтобы сдуть все пылинки.

Перед окраской кузов очищают, обезжиривают, фосфатируют, после чего погружают в катафорезные ванны — это защита от коррозии. В цехе 14 ванн: девять на линии подготовки (очистка, промывка, активация, фосфатирование) и пять — на линии катафореза.

Далее следует сушка катафорезного грунта. 30 минут кузов выдерживают в сушильной печи при 180 градусах, после чего он отправляется на участок мастики. В цехе окраски на кузов наносят базовый слой грунта и сушат. Затем наносится краска и лак. После финального контроля качества окрашенный кузов отправляется в цех сборки.

Заключительный этап — сборочный. Здесь устанавливается интерьер автомобиля и вся техническая начинка — порядка тысячи различных операций. После завершения сборки всех деталей автомобиль заправляют антифризом, маслом, тормозной и другими жидкостями.

Собранный автомобиль поступает на пост контроля качества, где проверяется геометрия колес, тормозная система, регулировка света фар. Отдельно машину тестируют на гидроизоляцию.

Остается только тест-драйв. Новенькую машину прогоняют по испытательному полигону на территории завода. Разгон и резкое торможение, проезд по неровностям, имитирующим разбитую дорогу. Если ничего не стучит, не скрипит и все системы работают исправно, автомобиль отправляется на окончательную инспекцию и далее на склад готовой продукции.

Остается только тест-драйв. Новенькую машину прогоняют по испытательному полигону на территории завода. Разгон и резкое торможение, проезд по неровностям, имитирующим разбитую дорогу. Если ничего не стучит, не скрипит и все системы работают исправно, автомобиль отправляется на окончательную инспекцию и далее на склад готовой продукции.

Завод строился с расчетом на экспорт 50% продукции в страны СНГ. Ранее контракты заключили с Узбекистаном, а теперь поставлять казахстанские Hyundai крупноузловой сборки будут и в Беларусь. В первой партии пришли 40 рестайлинговых Santa Fe (недавно мы делали обзор этой модели). 18 штук — с атмосферным мотором 2.5 MPI (180 л. с.), 6 экземпляров — 3.5 MPI V6 (249 л. с.) и 16 машин с турбированными дизельными двигателями объемом 2,2 л (199 л. с.). Также в салоны поступят 8 автомобилей Hyundai Sonata.

Всего же до конца года из Казахстана в Беларусь планируют поставить более 500 автомобилей. Речь идет о моделях Santa Fe, Elantra, Sonata и Tucson.

Источник: auto.onliner.by