КМК «Астана Моторс» подвела итоги 2013 года

28 января Казахская Моторная Компания "Астана Моторс" подвела итоги деятельности за 2013 год.

Портфель "Астана Моторс" состоит из дистрибуторского бизнеса с брендами Hyundai, Subaru, BMW и MINI, розничного бизнеса с 13-ю дилерскими центрами Hyundai, Subaru, BMW, MINI, Toyota, Lexus и Nissan, производства коммерческой техники на предприятии Hyundai Auto Trans и компании Astana Motors Leasing.

Основные итоги деятельности "Астана Моторс" за 2013 год

По итогам 2013 года общие продажи "Астана Моторс" (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 21 447 единиц. Прирост продаж достиг 63% по отношению к 2012 г. Компания установила новый исторический рекорд продаж. Всего по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) в РК было реализовано 165 710 автомобилей.

Легковых автомобилей было реализовано 20 407 единиц. Рыночная доля компании составила 13,3%. По сравнению с 2012 годом прирост продаж составил 64,4%. В целом по данным АКАБ на казахстанском рынке было реализовано 153 664 единицы легковых автомобилей.

Коммерческих автомобилей было реализовано 1040 единиц против 747 ед. в 2012 году, прирост составил 39%. Всего по данным АКАБ в РК реализовано 12 046 единиц коммерческой техники, прирост к 2012 г. составил 6,78%.

Автосборочное предприятие Hyundai Auto Trans выпустило 1048 единиц коммерческой техники против 759 единиц в 2012 году, прирост  составил 38%.

"Астана Моторс" является крупнейшим в отрасли плательщиком в бюджет РК: в 2013 г. налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили 15 млрд. тенге или около $100 млн., прирост составил 76% к 2012 г.

Структура продаж легковых автомобилей "Астана Моторс" за 2013 год

Дистрибуторы


Hyundai
 в 2013 г. в РК поднялся с четвертой позиции на третью в общем зачете автомобильных брендов и занял первое место среди глобальных брендов*: в 2013 г. реализовано 12 250 ед. против 6 839 ед. в 2012 г., прирост составил 79%. В 2013 году Hyundai Motor Company удостоила Hyundai Kazakhstan звания "Лучший дистрибутор региона СНГ и Восточной Европы".

Subaruв 2013 г. реализовано 1192 ед., в 2012 г. – 581 ед., прирост составил 105%. В минувшем году Subaru Kazakhstan был награжден  производителем автомобилей Subaru - Fuji Heavy Industries - престижной премией Subaru Sales Award за наивысшие темпы роста продаж автомобилей Subaru в мире.

BMW и MINIв 2013 г. реализовано 245 ед., в 2012 г. – 222 ед., прирост 10%.

Дилеры

Toyota Астана Моторс: в 2013 г. реализовано 4985 ед., что составило 42% от общих продаж марки в РК. В 2012 г. – 3675 ед., прирост 36%.

Nissan Aстана Моторс: в 2013 г. реализовано 1239 ед., 20% от всех продаж марки в РК. В 2012 г. – 747 ед., прирост 66%.

Lexus Астана Моторс: в 2013 г. реализовано 496 ед., 40% от общих продаж марки в РК. В 2012 г. – 342 ед., прирост 45%.

Структура продаж коммерческой техники Hyundai "Астана Моторс" за 2013 год

В 2013 г. на внутренний рынок РК было поставлено 730 ед. коммерческой техники Hyundai против 499 ед. в 2012 г., прирост составил 46%. На экспорт в Белоруссию отправлено 318 ед. против 260 ед. в 2012 г., прирост составил 22%.
В 2013 г. предприятие Hyundai Auto Trans освоило выпуск новых видов техники: карет скорой помощи на базе Hyundai H1 и реанимобилей МЧС на базе Hyundai County. Доля казахстанского содержания в продукции предприятия уже сегодня составляет в среднем 30% за счет производства и установки надстроек на шасси и оборудования (бортовые кузова, рефрижераторы, фургоны, спецтехника).

Основные тенденции продаж легковых автомобилей за 2013 год

  • Укрепление доли официальных продаж в структуре рынка. Благодаря  росту экономики, а также предпринимаемым мерам со стороны правительства РК, продолжается увеличение спроса на новые автомобили, реализуемые официальными дилерами, и сокращение доли импорта подержанных автомобилей. Рынок становится более цивилизованным, прозрачным и клиентоориентированным.
  • Рост запросов клиентов в области качества сервиса. Покупатель привыкает к взаимодействию с официальными дилерами и становится более требовательным к уровню сервиса, что подталкивает автодилеров внедрять  новые программы лояльности и активно осваивать новые технологии продаж и сервиса.
  • Развитие дилерской сети по республике. Благоприятный инвестиционный климат и рост благосостояния граждан в регионах способствуют открытию новых автоцентров с полноценным сервисом.
  • Рост продаж в кредит. На протяжении прошлого года отмечался рост доли продаж в кредит, что связано с расширением портфелей продуктов розничного кредитования и ростом уверенности. Так, в 2013 г. доля продаж в кредит в рамках "Астана Моторс" составила 33% против 11% в 2012 г. В IV квартале минувшего года доля продаж в кредит в КМК достигла 40%.

Стратегия «Астана Моторс» на 2014 год

 Премьеры 2014 года от дистрибуторов «Астана Моторс».

 В 2014 году Hyundai представит обновленные бестселлеры Accent, Elantra и Tucson, а также новые i30, Sonata, Genesis и Grand Santa Fe. Subaru порадует новыми WRX и WRX STI. BMW запустит  продажи новых моделей 2 серии, 4 серии, М3, М4 и кроссовера Х4, появится 3,0-литровая версия нового Х5. MINI презентует новое поколение хэтчбека.

1. Качественное расширение бизнеса.

  • Строительство самых современных и комфортных дилерских центров. В мае-июне текущего года «Астана Моторс» откроет четыре автоцентра формата «3S»: Hyundai Premium в Алматы и Астане, которые первыми в мире будут отвечать новейшим стандартам корейского автопроизводителя, Hyundai в Костанае, а также «Автоцентр Бавария» (BMW, MINI, Rolls-Royce) в Алматы. Кроме того, в 2014 году компания начнет строительство мультибрендового автоцентра Hyundai и Subaru в г.Актау, дилерского центра  Subaru в Астане.

Расширение портфеля брендов. В марте 2014 года «Автоцентр Бавария» выводит на рынок РК легендарную британскую марку Rolls-Royce, входящую в концерн BMW Group.

2. Внедрение передовых инструментов, нацеленных на удовлетворение клиентов.

  • Развитие направления Trade-in для формирования полного пакета сервиса.
  • Дальнейшее развитие удобного автокредитования через нашу собственную программу - «Финансовые продукты «Астана Моторс».
  • Развитие клиентоориентированных бизнес-процессов на основе передовых отраслевых IT-решений.

3. Cоциальная активность компании. «Астана Моторс» ежегодно поддерживает множество общественных проектов, оказывая помощь в развитии культуры, искусства, образования  и спорта.

  • Спонсорство профессиональной велокоманды Pro Team Astana, представляющей Казахстан на мировых велотурах.
  • Спонсорство благотворительного марафона «Смелость быть первым».
  • Спонсорство международной велогонки «Тур Алматы».
  • Спонсорство  национального турнира «Казакстан Барысы».
  • Проведение выставок художников РК, выпуск каталогов произведений казахстанского искусства.
  • Образовательные гранты для талантливых детей из сельской местности.
  • Шефство над  коррекционной школой-интернатом №2 г. Алматы и другие проекты.

4. Вклад в индустриализацию РК. В 2014 году предприятие Hyundai Auto Trans планирует выпустить 2 636 единиц техники. До конца января предприятие вводит в строй новый цех  по производству различных видов надстроек для коммерческой техники. Это позволит обеспечить потребность казахстанского рынка в социально-значимой спецтехнике отечественной сборки, а  также увеличить экспорт продукции с высокой добавочной стоимостью казахстанского содержания.