Как «Астана Моторс» решает проблему дефицита инженерно-технических кадров?
Глобальный тренд на цифровизацию, стремительное развитие технологий и вызовы последнего времени, с которыми сталкивается мировое сообщество, обострили дефицит профессионально-технических кадров в коммерческом секторе и промышленности.
По данным исследований ведущей международной компании в сфере организационного консалтинга Korn Ferry, к 2030 году дефицит квалифицированной рабочей силы в мире превысит 85,2 млн человек, в том числе речь о наиболее востребованных технических профессиях. Недостаток профессиональных специалистов – нереализованная прибыль. То есть глобальная экономика столкнется с кадровым кризисом и потеряет триллионы долларов.
Осознавая риски для бизнеса и для общества, ведущие компании мира фокусируются на управлении талантами внутри компании и разрабатывают принципиально новую HR-стратегию.
«Люди – основной капитал «Астана Моторс». Мы вместе написали успешную историю бренда длинной в 30 лет. С развитием автопроизводства обучение на практике, повышение квалификации, трансформация трудовых ресурсов, формирование кадрового резерва стали ключевым смыслом дальнейшего развития «Астана Моторс». Мы создали все условия для того, чтобы каждый сотрудник с потенциалом, который пришел в компанию мог «вырасти» до руководящей позции», – говорит Эльмира Омарова, директор департамента по работе с персоналом «Астана Моторс».
С 2004 года официальный дистрибьютор Hyundai Auto Kazakhstan, входящий в состав «Астана Моторс» повышает квалификацию технических специалистов, менеджеров дилерских центров и предприятий Hyundai на базе учебного центра в Алматы. Курсы проводят тренеры из стран СНГ и Европы, а также казахстанские инструкторы, сертифицированные Нyundai Motor Company (Южная Корея). На сегодня программу учебного центра Hyundai прошли более 3000 сотрудников по всей стране. В числе сильнейших специалистов Hyundai в Казахстане есть призеры Международной олимпиады технических специалистов Hyundai World Skill Olympics (Южная Корея), финалисты Олимпиады технических специалистов Hyundai стран СНГ.
Экспертный уровень сотрудников, получивших международный сертификат Hyundai Motor Company позволяет его обладателям трудоустроится в любой дилерский центр или на предприятие Hyundai не только в Казахстане, но и за рубежом.
120 инженеров из Южной Кореи принимали участие в монтаже оборудования на заводе по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan. С момента запуска предприятия специалисты Hyundai Motor Company ведут контроль качества автомобилей. В марте 2022 года в состав правления «Астана Моторс» вошел Мун Сангмин, который ранее занимал должность исполнительного директора Hyundai Motor Company, курировал направление по инновациям на заводах Beijing Hyundai, руководил инженерным отделом по производству автомобилей. Так «Астана Моторс» создает для казахстанцев возможности перенимать опыт в области машиностроения одного из крупнейших мировых автоконцернов Hyundai Motor Company.
Сегодня в команде завода Hyundai Trans Kazakhstan более 700 человек, в том числе специалисты с практическим опытом работы в промышленности, в научно-производственной деятельности, в сфере сервисного обслуживания автомобилей. Технические специалисты – инженер производственного оборудования, инженер по сварочному оборудованию, оператор линии нанесения катафореза, слесари-электрики, инженер-технолог, инженер-конструктор.
С развитием автопрома возрождается интерес молодежи к техническим профессиям, в коллективе завода Hyundai Trans Kazakhstan, к примеру, работают выпускники Академии гражданской авиации.
За первый год деятельности специалисты завода Hyundai Trans Kazakhstan освоили более 1 300 технологических операций по стандартам Hyundai Motor Company, в том числе мелкоузловое производство Hyundai Accent и Hyundai Tucson.
Чтобы вовлекать новое поколение в профессию «машиностроитель» «Астана Моторс» проводит экскурсионные туры на предприятие для выпускников школ, учащихся средне-специальных заведений и ВУЗов.
«Во многих странах мира практикуются профориентационные экскурсии и промышленные туры. Круто, что теперь и казахстанские выпускники могут познакомиться с различными профессиями, в которых они в будущем могут применять свои знания и силы. Ребята вдохновились, получили новые знания в большом объеме. Это лучшее, что мы, взрослые, можем дать нашим детям», – подчеркнул Диас Асанов, школьный профориентатор JOO.kz.
«Я рад, что побывал на заводе HyundaiTransKazakhstan и своими глазами увидел, как производят автомобили, сварку, окраску, полировку. Теперь у меня большие надежды на казахстанский автопром», – отметил Нуржигит Ерболулы, выпускник 11 класса.
На предприятии также побывали учащиеся международных школ, колледжа Международной Академии Бизнеса, Алматы Менджемент Университета, Есикского профессионально-технического колледжа и Алматинского многопрофильного колледжа. Студенты ознакомились с работой предприятия, изучили технический процесс сварки, окраски кузова и сборки автомобилей Hyundai, задали сотрудникам завода вопросы о том, как построить успешную карьеру в сфере машиностроения.
Руководство технических колледжей и завода Hyundai Trans Kazakhstan договорились о проведения стажировок будущих автомехаников, автослесарей на предприятии.
В «Астана Моторс» вопрос дефицита кадров на рынке решают самостоятельно и воспитывают нужных специалистов на собственном опыте и опыте зарубежных партнеров.
С 2021 года сотрудники компании повышают свои компетенции в учебном центре «Академия Astana Group». Здесь проходит подготовка и развитие управленческих кадров из состава менеджеров дилерских центров и предприятий.
Примечательно, что большая часть нынешних руководителей «Астана Моторс», в том числе дистрибьюции, дилерских центров и автопредприятий, построили успешную карьеру внутри компании, и среди них есть сотрудники, которые пришли сюда со студенческой скамьи.
Только за последний год 12 из 100 участников программы «Академия Лидерства» назначены на руководящие должности в группе «Астана Моторс».
Источник: forbes.kz