Женевский автосалон-2014: новинки брендов КМК «Астана Моторс»

Делимся своими впечатлениями от новинок 84-го международного автосалона в Женеве.

Прошел по павильонам ведущей автомобильной выставки за день до открытия, и показалось, что в этом году здесь маловато по-настоящему интересных новинок. Однако днем позже, когда все экспозиции были открыты для журналистов и с премьерных моделей сдернули покрывала, нарисовалась куда более любопытная картина. Большинство новинок можно разделить на два лагеря: модели, укрепляющие и развивающие успех своих предшественников, и прорывные модели, с помощью которых производители стремятся занять новые рыночные ниши или, того больше, представить инновационные технологии, способные повлиять на расстановку сил в индустрии в целом. Остановлюсь на наиболее любопытных премьерах.

MINI Clubman Concept

Прототип второго поколения известной модели британского бренда впору переименовывать в MAXI - настолько он крупнее предшественника, собирающегося уходить со сцены. Новинка на целых 262 мм длиннее (длина достигла 4223 мм), на 161 мм шире и на 24 мм выше. Это уже полноценная машина гольф-класса! Хотя дизайн безошибочно идентифицирует марку MINI. Что нового? Главное - симметричные четыре боковые двери (у нынешнего Clubman с водительской стороны только одна дверь, а к услугам пассажиров распашная "полуторка"). Сзади осталась "распашонка" из двух вертикальных дверок. А вот фонари с тыла, напротив, стали горизонтальными. Как будто традиционную вытянутую заднюю оптику MINI уложили на бок. Пока смотрится непривычно.
В салоне все более или менее традиционно для марки, если не считать большой сенсорный кругляш дисплея по центру передней панели. Благодаря выросшим габаритам внутри стало просторнее.
В Казахстане новое поколение Clubman появится в продаже не раньше 2015 года.

Rolls-Royce Ghost Series II

Представителю этой легендарной английской марки, недавно официально вышедшей на казахстанский рынок, сама королева велела быть консервативным. Поэтому под обновлением "младшей" в линейке модели Ghost подразумевается новая оптика да некоторые штрихи в интерьере, такие как контроллер мультимедиа-системы с тач-падом, доработанные сиденья и новая аудиосистема Bespoke собственной настройки с 18 динамиками. В начинке тоже поменялось немногое: подвеска модернизирована, а 8-скоростной "автомат" теперь привязан к навигационной системе. Зачем? Чтобы подстраивать свою работу под дорожные условия. Например, удерживать более низкую передачу в крутых виражах для удобства водителя.
На автосалоне представили  как базовый, так и удлиненный варианты обновленного Ghost.

BMW X3

В Женеве состоялась европейская премьера обновленного среднеразмерного кроссовера BMW X3. Спереди он теперь больше похож на старшего брата X5 последнего поколения. Те же крупные "ноздри", визуально объединенные с фарами. В салоне можно найти модернизированную систему iDrive с сенсорной панелью на джойстике контроллера да новые материалы отделки. Изменение под капотом произошло только у дизельных модификаций sDrive 18d с передним приводом и xDrive 20d с полным приводом. Они получили новый 2,0-литровый турбодизель. На первой версии он развивает 150 л.с., на второй - 190 л.с. Кроме того, освеженный Х3 обзавелся системой "стоп-старт", автоматически глушащей мотор при кратковременных остановках, например, в пробках. Казахстанские продажи новинки начнутся этой осенью.

Hyundai Genesis

Новое поколение седана бизнес-класса от Hyundai, приходящее на смену успешной первой модели, застолбившей корейцам место под солнцем в сегменте премиальных автомобилей класса Е, ожидаемо оказалось более рафинированным и продвинутым. Эдакий "контрольный выстрел" в сторону именитых европейских конкурентов, не говоря уже о "японцах". Genesis внушает уважение серьезной внешностью, блестя гладкими боками в лучах софитов Женевского автосалона. Модель доступна с двигателями V6 объемом 3,8 литра (311 л.с.) и 5-литровым V8 (420 л.с.). Оба сочетаются с 8-скоростным "автоматом". Наряду с задним приводом за доплату будет предложен и полный привод. На нашем рынке мы увидим новый Hyundai Genesis уже в июле.

Subaru WRX STI

Европейская премьера долгожданного "заряженного" Subaru нового поколения тоже состоялась в Женеве. Если прежде WRX и WRX STI были модификациями "Импрезы", то не так давно отпочковались в отдельные модели. Чем же порадует "субаристов" новинка? Прежде всего, новым, более жестким кузовом, в основе которого "скелет" той же "Импрезы" текущей генерации, доработанной полноприводной трансмиссией с новыми возможностями и шасси. Снаружи WRX STI хоть и не является шедевром дизайна, но выглядит достаточно бойко. Прагматичный интерьер тоже без изысков, однако порадовал хорошим качеством пластика и новой мультимедийной системой. Что касается двигателя, то он такой же, как на предыдущей модели - 300-сильный турбированный "оппозитник" объемом 2,5 литра. От добра добра не ищут? Проверим, когда новый WRX STI доберется до Казахстана. Будет это в апреле текущего года.

BMW 2-Series Active Tourer

Переднеприводный компактвэн с 3-цилиндровым двигателем? Да, теперь под именитой баварской маркой будет выпускаться и такой необычный продукт. На автосалоне Active Tourer вызвал большой интерес публики.
Пока новоявленный соперник «Мерседеса» В-класса может похвастать достаточно просторным 5-местным салоном с типичными для BMW дизайном и качеством, плюс множеством возможностей по трансформации и вместительным багажником объемом от 468 до 1510 литров (при сложенных задних сиденьях). Внешность новинки производит интересное впечатление: фирменный стиль «баварцев» «натянули» на однообъемный кузов. Будет ли первый компактвэн BMW обладать традиционной для марки отменной динамикой и управляемостью - пока загадка. Но предпосылки для этого есть. Новинка построена на платформе нового MINI. В первое время будут предлагаться версии 218i с тем самым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра (136 л.с.) и 218d с 4-цилиндровым турбодизелем объемом 2,0 литра (150 л.с.). В сочетании с 8-ступенчатой АКП последний расходует всего 4,1 литра солярки на 100 км! Обе модификации доступны как с «механикой», так и с «автоматом». На вершине гаммы будет вариант 225i с 2,0-литровой бензиновой турбо-«четверкой» (231 л.с.). А позже можно будет заказать и полноприводный Active Tourer.

BMW 4-Series Gran Coupe

Зачем BMW еще один нишевый хэтчбек на платформе 3 серии, коим является новая «четверка» Gran Coupe, если в линейке «баварцев» уже есть «тройка» Gran Turismo? Просто у них разная направленность. Если 3-Series Gran Turismo представляет собой эдакий «полукроссовер» с повышенной посадкой, увеличенным клиренсом и растянутой колесной базой, то 4-Series Gran Coupe ближе к легковому купе - ниже и элегантнее. У него боковые двери без рамок и нет «дворника» на заднем стекле.
Гамма моторов знакома: бензиновые агрегаты мощностью от 184 до 306 л.с. и дизели отдачей от 143 до 323 л.с. Выбор коробок передач - 6-ступенчатая «механика» или 8-скоростной "автомат". Привод - на задние или на все колеса. Опционно доступна и адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.
В Казахстане продажи «четверки» Gran Coupe начнутся в августе-сентябре.

Subaru Viziv-2 Concept

В последнее время Subaru с завидной частотой балует публику концепт-карами, вот только не все они доходят до серийного производства и сохраняют первоначальную концепцию дизайна. Надеемся, что Viziv-2 доберется до конвейера, не потеряв своей сути и нынешней привлекательности. Шансы на это есть, раз производитель представляет уже второе видение темы подобного компактного кроссовера. Трехдверный четырехместный Viziv-2 длиной 4,4 метра смотрится цельно и поджаро. Любопытна новинка и с технической точки зрения. Это подзаряжаемый гибрид, в котором новый оппозитный турбодизель объемом 1,6 литра с прямым впрыском сочетается с тремя электромоторами. Один помогает приводить передние колеса, а два других заведуют каждым из задних колес. В результате получилась система полного привода с фирменным вариатором Lineartronic, способная индивидуально варьировать тягу на правом и левом задних колесах в зависимости от ситуации, улучшая управляемость и устойчивость. Питаются электродвигатели от литий-ионной батареи.

Hyundai Intrado Concept

Корейский автогигант тоже порадовал классным концептом, лейтмотивом которого являются новые технологии, экономия веса и простота в использовании. Стильный и аэродинамичный Intrado освобожден от лишних деталей как снаружи, так и внутри. Если экстерьер кроссовера являет собой прогрессивную версию фирменного стиля Fluidic sculpture, который мы видим в последние годы на серийных моделях марки, то функциональная красота интерьера напоминает о дизайне горных велосипедов класса high-end. В салоне на четыре места использованы продвинутые материалы, равно как и в автомобиле в целом. В основе Intrado лежит пространственная рама из углепластика, выполненная по запатентованной технологии. Она не только легкая, но и сверхпрочная, что позволяет делать наружные панели кузова из любых материалов, развязывая руки дизайнерам. В данном случае внешнее оперение выполнено из суперлегкой стали собственного производства Hyundai. Она же использована и в зонах безопасности кузова, что наряду с особенностями примененного «карбонового» ноу-хау повышает ремонтопригоднось конструкции в случае аварии. Также разработчики утверждают об удешевлении использования углепластика, что открывает перед их технологией большие перспективы в массовом производстве. Силовой агрегат у Intrado тоже самый прогрессивный - на водородных топливных элементах нового поколения.
В обозримом будущем эти инновации получат широкое применение в автомобильной промышленности, сделав индивидуальный транспорт легче, экономичнее и чище. Что до самого компактного кроссовера, то он, судя по всему, предвещает появление похожей модели в гамме Hyundai. Берегись, Nissan Juke!

Toyota Aygo

Жаль, что на казахстанском рынке пока слишком мало самых компактных моделей сегмента А - наши реалии эксплуатации отпугивают многих автомобилистов от таких «малышей». Будем надеяться, что со временем ситуация изменится к лучшему и, например, в Алматы будет так же много симпатичных и экономичных малолитражек, как в Женеве или Монтрё.
Неудивительно, что именно Женевский автосалон был выбран «Тойотой» для мировой премьеры второго поколения Aygo. Оно получило эффектную Х-образную «мордочку», а также предлагает широкую палитру ярких цветов и программу индивидуализации, включающую различные аппликации, цветовые комбинации и аксессуары. Интерьер здесь тоже стильный, хотя материалы использованы недорогие. Вместе с тем общий уровень конструкции автомобиля по сравнению с предыдущей моделью стал более серьезным. Под капотом - доработанный 3-цилиндровый моторчик объемом 1,0 литра (69 л.с.).

Диаз Абылкасов, фото автора
Алматы - Женева - Алматы