Сборная Китая. В Казахстане откроют завод полного цикла для Chery, Changan и GWM


На фото: фрагмент проекта будущего автозавода производству китайских автомобилей в Казахстане

Мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей откроют в Казахстане. В его цехах по полному циклу планируют выпускать популярные автомобили Chery, Changan и Great Wall.  

Производственная мощность и экспортные планы

Как сообщили «Китайским автомобилям» в компании «Астана Моторс», она подписала с автомобильными концернами Chery Automobile Company, Changan International Corporation и Great Wall Motor меморандумы, подтверждающие право производить автомобили китайских брендов в Казахстане.


На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Chery Automobile Company

— В 2023 году «Астана Моторс» планирует приступить к строительству в Индустриальной зоне Алматы мультибрендового завода полного цикла по производству автомобилей Chery, Changan, Haval и ввести его в эксплуатацию в 2025 году. Предприятие будет в 100% собственности «Астана Моторс» с производством автомобилей по лицензионным соглашениям, — сообщили в казахстанской компании

Там отметили «принципиальное отличие нового индустриального объекта для Казахстана». Весь объем автомобилей планируется выпускать исключительно мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова.


На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Changan International Corporation

— Производственные мощности мультибрендового завода позволят выпускать до 90 тысяч автомобилей в год, в том числе 60% – на экспорт в страны СНГ, — подчеркнули в «Астана Моторс»

В компании не уточняют, будет ли среди этих стран Россия. Но, очевидно, без РФ «переварить» объем в 55 тысяч машин «странам СНГ» будет сложно. А на определенный маневр в условиях угрозы так называемых вторичных санкций США намекает фраза о «лицензионных соглашениях». Впрочем, до 2025 года делать какие-либо однозначные выводы в этом отношении явно рано.


На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Great Wall Motor

Мультибрендовый завод: первые характеристики

Как сообщил президент Astana Group Нурлан Смагулов, его компания видит «высокий потенциал для развития бизнеса» и инвестирует «порядка 200 млн долларов в организацию производства высокотехнологичных автомобилей». Работать на новом заводе будут около 2,2 тысячи человек.

– Строительство мультибрендового завода послужит развитию производства автокомпонентов в Казахстане. Мы провели переговоры с потенциальными инвесторами в ряде стран, которые готовы локализовать в Казахстане производство комплектующих. Это становится экономически целесообразно при нашем объеме производства 90-100 тысяч автомобилей методом сварки и окраски в год, – отметил Нурлан Смагулов

Кстати, компания «Астана Моторс» приступает к строительству завода по производству автокомпонентов уже в текущем году.


На инфографике: таким, согласно проекту, будет мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

Общая площадь завода в Алматы составит, согласно проекту, 100 тысяч квадратных метров. Цех сварки займет 27 тысяч кв. м, сборки – 25 тысяч, окраски – 22 тысячи и столько же понадобится для склада автокомпонентов. Кроме того, рядом расположатся небольшие предприятия по производству автосидений, мультимедийных систем, пластиковых деталей и автоковриков.

«Новый исторический старт»: о чем сказал Си Цзиньпин

Вспомнить аналогичные мультибрендовые проекты весьма сложно. Ведь речь идет не о мелких и малоизвестных компаниях, а о лидерах китайского рынка, в компании которых не хватает только Geely. По сути, это конкуренты, которым есть что делить, кроме конвейера в соседнем государстве. Если верить слухам, завод GWM в России тоже строили с особым размахом, ожидая кооперации между несколькими марками. В числе главных кандидатов назывались Lifan и Changan, но в итоге все это так и осталось на уровне предположений.

Но все-таки в совместное производство Chery, Changan и GWM вполне можно поверить. Как хорошо известно, в России и Беларуси строительство китайских автопредприятий сопровождалось переговорами на самом высоком уровне. И надо же: мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане появился в информационном поле аккурат после визита в Нур-Султан председателя КНР Си Цзиньпина.


На фото пресс-службы президента РК: председатель КНР Си Цзиньпин и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече в Нур-Султане

Это была встреча, полная различных многозначительных сигналов. Казахстан стал для китайского лидера первой страной, которую он посетил после длительного перерыва на пандемию. А президент РК Касым-Жомарт Токаев не только лично встречал дорогого гостя в аэропорту, но и пообщался там с ним на китайском языке. Конкретные итоги переговоров официальный сайт главы государства освещает скупо. Но примечательна финальная фраза в выступлении Си Цзиньпина: «Сегодня казахско-китайские отношения вышли на новый исторический старт».

Для автолюбителей эти слова прозвучали полновесно уже на следующий день.

Источник: китайские-автомобили.рф
Андрей ПОЛУХИН