Олимпиада Hyundai в Сеуле: как стать чемпионом по автоделу
Informburo.kz совместно с "Астана Моторс" разобрался в процессе профессиональной подготовки технических специалистов в одной из ведущих автомобильных компаний.
Осень 2021 года для компании "Астана Моторс" богата на события: старт продаж новых моделей, выход на рынок нового для Казахстана автомобильного бренда, День машиностроителя и День автомобилиста, день рождения завода по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и Международная олимпиада технических специалистов Hyundai World Skill Olympics в Южной Корее.
Напомним, что в состав "Астана Моторс" входит официальный дистрибьютор Hyundai Auto Kazakhstan с дилерской сетью из 21 автоцентра в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Актау, Атырау, Караганда, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Талдыкорган, Кокшетау, Семей и Тараз.
Технический специалист одного из таких автоцентров Егор Завьялов вошёл в пятёрку сильнейших механиков дилерских центров стран СНГ и примет участие в технической Олимпиаде, которая пройдёт в октябре 2021 года в Сеуле.
Informburo.kz выяснил, каково это – быть представителем одной из самых востребованных современных профессий.
В мае 2021 года 386 сотрудников из 149 дилерских центров Hyundai стран СНГ слетелись в Москву на восьмую региональную Олимпиаду технических специалистов.
Представители Hyundai Auto Kazakhstan, финалисты олимпиады из Казахстана, представитель от организаторов олимпиады, г. Москва
От нашей страны в соревнованиях принимали участие технические специалисты Егор Завьялов из дилерского центра Hyundai Center Pavlodar и Григорий Минтян, дилерский центр Hyundai Center Semey.
Молодые профессионалы своего дела отправились в Россию представлять Казахстан на региональной олимпиаде, заняв первое и второе места в отборочных соревнованиях среди 56 казахстанских механиков из 20 дилерских центров Hyundai.
На олимпиаде в Москве Егор и Георгий вышли в финал в числе 40 лучших технических специалистов России, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана.
За высокие результаты в Москве финалистам вручили памятные подарки от штаб-квартиры Hyundai Motor СНГ. Официальный дистрибьютор Hyundai Auto Kazakhstan также поощрил своих сотрудников – Григорию вручили денежный приз в размере 500 000 тенге, а Егору – сертификат на двоих на семидневную туристическую поездку в Египет. Кроме того, Егор Завьялов получил почётное право представлять нашу страну на Международной олимпиаде в Южной Корее, которую раз в два года проводит один из крупнейших мировых автопроизводителей Hyundai Motor Company. Сейчас полным ходом идёт подготовка Егора к участию в олимпиаде.
Егор Завьялов, технический специалист Hyundai Center Pavlodar в своё время получил среднее специальное образование на факультете информационных технологий. Связать профессиональную судьбу с автоделом Егор решил, увидев в этом хорошие возможности для развития. По специальности работает около восьми лет. Отбор на вакантное место в Hyundai Center Pavlodar прошёл, уже имея опыт работы в двух автосалонах Павлодара.
Григорий Минтян, технический специалист Hyundai Center Semey, в профессии более 15 лет. В Hyundai работает со дня открытия дилерского центра.
Дилерский центр Hyundai Premium Almaty. Слева направо Егор Завьялов, Геннадий Цой, Григорий Минтян, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке
По возвращению в Казахстан приятным сюрпризом для Егора и Григория стал тур в город Алматы, организованный "Астана Моторс" и Hyundai Auto Kazakhstan специально для своих коллег из Павлодара и Семея. Геннадий Цой, руководитель учебного центра, сертифицированный тренинг-менеджер Hyundai и наставник технических специалистов Hyundai по всему Казахстану, взял на себя роль персонального гида.
Тур в город Алматы сотрудников дилерских центров Hyundai – финалистов Олимпиады технических специалистов (г. Москва) / Видео предоставлено партнёром.
Первый пункт назначения в насыщенном экскурсионном маршруте – завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan. Это главный объект в Алматы, на котором мечтали побывать Егор и Григорий.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan. Слева направо Григорий Минтян, Егор Завьялов, Геннадий Цой, Максим Тарасов, директор предприятия, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке
В октябре заводу Hyundai Trans Kazakhstan исполнится один год. В полную силу предприятие работает с 15 октября 2020 года, когда состоялся официальный запуск цехов сварки и окраски кузовов, окраски пластиковых деталей, сборки и склада компонентов. С момента технического открытия завод произвёл более 25 тысяч автомобилей.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan, цех окраски, г. Алматы
Один из самых впечатляющих моментов в процессе производства автомобиля – подготовка кузова к окраске на линии катафореза, куда будущая модель поступает из цеха сварки.
На заводе Hyundai Trans Kazakhstan Егор и Григорий своими глазами увидели, как производят автомобили Hyundai, которые они будут обслуживать в будущем в автоцентрах, где работают.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan, линия катафореза, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке.
Золотое правило на любом предприятии – точно соблюдать все производственные процессы. Это серьёзная командная работа. Чтобы качество автомобилей соответствовало международным стандартам Hyundai, специалисты Hyundai Trans Kazakhstan на каждом этапе чётко выполняют технологические операции по утвержденному процессу Нyundai Motor Company.
Ключевая составляющая успеха любой компании – компетенции персонала. "Астана Моторс" и Hyundai Auto Kazakhstan уделяют отдельное внимание повышению квалификации сотрудников, особенно рабочих профессий и технических специальностей.
Завод Hyundai Trans Kazakhstan, практические занятия в учебном центре Hyundai, г. Алматы.
Как рассказывает руководитель казахстанского учебного центра Hyundai Геннадий Цой, сотрудники компании обучаются на постоянной основе с 2004 года. С февраля 2019 года обучение проходит на базе онлайн-платформы Learning Management System (LMS) Академии Hyundai в Москве:
"Сотрудник дилерского центра Hyundai проходит регистрацию и получает доступ к системе обучения LMS Академии Hyundai в Москве. В зависимости от должности, занимаемой сотрудником, LMS предлагает ему соответствующую программу обучения в трёх уровнях: Level 1 ("Базовый"), Level 2 ("Эксперт"), Level 3 ("Мастер"). В учебный план программы входят электронные курсы, вебинары. Кроме того, в академии можно обучаться очно.
Тренинги проводят российские и казахстанские инструкторы, сертифицированные Нyundai Motor Company, а также привлечённые бизнес-тренеры из стран СНГ и Европы".
Основная задача учебного центра – подготовка, обучение, совершенствование навыков сотрудников дилерских центров Hyundai. На сегодня в учебном центре проходят обучение порядка 600 сотрудников дилерской сети Hyundai в Казахстане.
Дилерский центр Hyundai Premium Almaty, сервисный центр, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке.
Достижения технических специалистов Hyundai Auto Kazakhstan на международной арене
- 2013 год – Сергей Тупиченко, электрик-диагност, дилерский центр Hyundai Auto Almaty, г. Алматы, – бронзовый призер в категории "Автоматические трансмиссии" по итогам международной олимпиады Skills Olympic (Южная Корея)
- 2015 год – Леонид Базан, электрик-диагност, дилерский центр Hyundai Auto Astana, г. Нур-Султан, – вошёл в первую двадцатку технических специалистов по итогам международной олимпиады Skills Olympic (Южная Корея)
- 2019 год – Сергей Соколов, автослесарь IV разряда, дилерский центр Hyundai Premium Almaty, г. Алматы, – финалист 7-й Олимпиады технических специалистов Hyundai России и стран СНГ.
"После открытия Hyundai Center Semey я узнал об Олимпиаде технических специалистов. Мне стало интересно попробовать свои силы, – рассказывает Григорий, – Мы выполняли восемь заданий на автомобилях с реальными неисправностями. При этом нам нужно было не ремонтировать их, а рассказать логику поиска неисправностей. Также нам дали задания по отдельным компонентам автомобилей и диагностике электроники. Признаюсь, в этой части задачи мне дались сложно, так как в обычной жизни я выполняю механическую работу с двигателями. Но, с другой стороны, есть в каком направлении развиваться".
"Я решил проверить свои знания, накопленные за годы практической работы, в соревнованиях с участниками олимпиады из других стран. Отбор проходил в два этапа: теоретическая часть в виде тестирования и экзамен в онлайн-режиме с ведущими экспертами СНГ, которые оценивали наши знания и возможности. Задания были сложными, но интересными", – говорит Егор.
Дилерский центр Hyundai Premium Almaty, сервисный центр, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке.
"Мы реально оцениваем свои силы и возможности, и в успехе наших молодых коллег на олимпиаде в Москве мы не сомневались. После таких соревнований на международном уровне мы видим новые точки роста наших специалистов, развиваем и прокачиваем их", – говорит Геннадий Цой.
Сейчас Егор Завьялов готовится к Международной олимпиаде в Южной Корее – в онлайн-режиме. Наставники из Академии Hyundai в Москве и учебного центра Hyundai в Алматы курируют его подготовку. "Олимпиада в Сеуле позволит увидеть уровень профессионализма участников других стран и оценить свой потенциал", – считает Егор.
Григорий Минтян, Егор Завьялов, учебный центр Hyundai, завод Hyundai Trans Kazakhstan, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке.
Помимо подготовки к ответственной миссии, Егор посвящает время любимому делу. Основная его задача – ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, установка дополнительного оборудования.
Григорий Минтян – "кардиолог" в дилерском центре, он работает с сердцем автомобиля – двигателем.
По словам героев, в их работе важны дисциплина и качество в обслуживании.
Defect to Zero – "Ноль дефектов", – слоган автомобильных заводов Hyundai. Cтандарт бренда в сервисе – Right Care Right Here – "С заботой о вас здесь и сейчас". "Если клиент обратился в сервисный центр, наша задача – оказать помощь оперативно, качественно и на высоком уровне", – говорит Геннадий Цой.
Дилерский центр Hyundai Premium Almaty, г. Алматы / Фото Алмаза Толеке.
Таким образом, технические специалисты Hyundai по всему Казахстану приобретают новые ценные знания, повышают квалификацию и достигают уровня ведущих специалистов мира. "Я думаю, что знания, которые я приобрёл, работая в Hyundai, дают все шансы быть конкурентоспособным даже на мировом уровне. Условия работы в этой компании очень комфортны для реализации своих возможностей", – говорит Егор Завьялов.
"Мне импонирует, что компания поощряет стремление сотрудников повышать свой профессиональный уровень. Это мотивирует нас не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться. Сейчас я изучаю не только техническую составляющую. Мне интересно всё, что касается Hyundai", – делится Григорий Минтян.
На вопрос какими качествами должен обладать технический специалист Hyundai руководитель учебного центра Геннадий Цой ответил: "Стандарты обучения Hyundai Motor Company одинаковы во всём мире и требования высоки. Чтобы соответствовать этим требованиям – в первую очередь важно действительно желать этого и много упорно работать. Важны личные качества специалиста, способность обучаться, открытость к новому, желание развиваться, всё время повышать планку. Наши сотрудники подготовлены на достойном уровне. Я рад, что учебный центр помогает молодым людям состоятся в своей профессии, заниматься любимым делом и профессионально расти. Мы гордимся казахстанской командой Hyundai и желаем Егору Завьялову победы на олимпиаде технических специалистов Hyundai World Skill Olympics в Южной Корее. Держим кулаки!".