Новости

16 января 2018 г.

Итоги 2017 года

Президент Astana Group Нурлан Смагулов встретился с журналистами и подвел итоги ушедшего года, а также рассказал о планах на 2018 год.

Производство автомобилей в Казахстане в 2017 году выросло в 3 раза по сравнению с 2016 годом и превысило 19 тысяч единиц. В минувшем году снижение продаж замедлилось и рынок ощутил дно. После середины года автомобильный рынок начал проявлять первые признаки восстановления. По итогам года продано - 49 052 автомобиля (с учетом коммерческой техники). Из них продажи КМК Астана Моторс составили 8 600 автомобилей, доля компании на рынке 18%.

Между тем, в 2017 году в ближнее и дальнее зарубежье отправлено более 1500 автомобилей. Лидером по экспорту грузовых авто является компания Hyundai Trans Auto, которое экспортировало более 200 единиц техники. Эта тенденция сохранится в 2018 году.

Стоит отметить увеличение продаж новых автомобилей по программе Trade-in. Только за прошлый год КМК "Астана Моторс" реализовала 16% автомобилей от общего объема продаж, что составило 1360 единиц. В 2018 году ожидается рост продаж по программе Trade-in до 20% от общего объема продаж, что составит 2200 единиц.

К слову о росте доли автомобильного кредитования, в прошлом году доля продаж автомобилей в кредит в КМК "Астана Моторс" составила 44%, по прогнозу в 2018 году доля продаж в кредит увеличится на 13% и составит 57%. Со стороны государства в этом году ожидается транш в размере 8 млрд. тенге на льготное кредитование для автомобилей локальной сборки. Активно в кредитных программах участвуют и дилеры, субсидируя кредитные ставки.

"Мы развиваем те бренды, которые дают нам уверенность в завтрашнем дне, так называемые перспективные бренды, очень технологичные, инновационные — Jaguar Lаnd Rover, Volvo. Про Volvo могу сказать — в среднесрочной перспективе нам никакой прибыли не принесет. Но эта марка может быть одним из лидеров быстроменяющегося мира, так как все легковые автомобили Volvo будут оснащаться электродвигателями или гибридными моторами с 2019 года. Что мы еще предприняли в период кризиса: увеличили доходы от ремонта автомобилей и продажи запасных частей, развиваем Тrade-in (механизм, оптимизирующий приобретение нового автомобиля взамен старого). Мы раньше Тrade-in не занимались, так же как и финансовыми услугами, не развивали страхование, не производили в кредит ремонт и замену запасных частей. Сегодня мы все это делаем, потому что ищем новые точки доходности. Мы снижаем уровень своих затрат, а когда рынок растет, то многие работают расслабленно. Прибыль формируется за счет механического роста продаж, а когда они падают, а тебе необходимо заплатить зарплату людям, выплачивать кредиты, заполнять склады, то перед компаниями встают явные вызовы. К счастью, нам удалось перевооружиться: найти статьи расходов, которые можно было урезать, и новые статьи доходов. Это дало возможность в 2017 году быть прибыльными, несмотря на невысокий спрос на рынке. Даже в таких условиях мы генерируем прибыль. У нас есть формула "один к одному", согласно которой, если автоцентр не продал ни одной машины, он должен закрыть все свои расходы за счет запасных частей и сервиса. На "Лексусе" у нас была ситуация: в один из месяцев мы не продали ни одной машины, их просто не было на складе. Автоцентр в течение трех месяцев, не продавая ни одной машины, приносил прибыль. Это очень здоровая система оценки. В ее рамках мы выставляем оценки каждому дилерскому центру, в какой степени затраты покрываются без продаж новых автомобилей за счет ремонта и запчастей. У наших центров "Тойота", например, коэффициент 1,2, эти услуги превышают затраты на 20%. То есть мы не зависим от продажи новых машин. В Америке, Европе давно зарабатывают на финансовых продуктах, на лизинге, на Тrade-in, на обслуживании, потому что доходности по новым машинам нет. Мы готовимся к этому", ­- говорит Нурлан Смагулов.

Эксперный прогноз КМК "Астана Моторс" на 2018 год – продажи на автомобильном рынке будут в пределах 54 000 автомобилей. План продаж КМК "Астана Моторс"  на 2018 год - 11 783 авто, что составит 21% доли рынка.

Кроме того, по итогам 2017 года компания "Астана Моторс" стала одним из крупнейших налогоплательщиков в автомобильной отрасли РК. По данным аудита налоговые и таможенные отчисления в государственный бюджет составили 11,8 млрд. тенге или 36,2 млн. USD. Валовый оборот компании за 2017 году составил более 111, 5 млрд. тенге или 340,6 млн. USD по данным аудита.